Апаши - французские гопники


Апаши — это французские гопники начала XX века. Они были несносными, агрессивными и опасными, и при этом умудрились значительно повлиять на современную им культуру. Они изобрели собственный язык, оружие, татуировки, а также танец и моду.

В 1910-х апаши были едва ли не самой обсуждаемой темой в европейских газетах и на улицах городов.

Апаши были криминальной субкультурой парижских предместий в так называемую «Прекрасную эпоху».

Типичные апаши

Этот период длился с последних десятилетий XIX века вплоть до начала Первой мировой. Главными приметами того времени были появление кино и множества автомобилей, уличных кафе и бульваров, взлет наук и инженерии.

Всё началось с простой игры в индейцев

Неработающая ерунда

Самое  интересное изобретение апашей — это универсальное орудие разбойника, которое так и называется, «апаш». Оно представляет из себя револьвер без ствола, совмещенный с кастетом и откидным  ножом.

Тот самый мультитул, более опасный для его владельца.

Оно было одновременно плохо и как огнестрельное и как холодное оружие. Пистолет вообще имел дурную привычку разряжаться прямо в штанах у обладателя, причиняя серьезный ущерб, вплоть до полного отстреливания гениталий.

Короче говоря, револьвер-апаш стал примером оружия, которое гораздо опаснее для хозяина, чем для его противников.

По иронии общее развитие затронуло не только все общество, но и его темную, криминальную сторону.

С какого-то момента простая гопота с окраин Парижа тоже потянулась к культуре, их больше не устраивала роль обыденных бандитов и огородного пугала для добропорядочных граждан.

Хулиганы хотели видеть себя романтиками, безумными и неистовыми джентльменами удачи, и тогда они негласно провели то, что теперь принято называть «ребрендингом».

В то время появилось кино и в Париже гремело шоу Буффало Билла с индейцами, ковбоями и прочей атрибутикой Дикого Запада.

Шоу Буффало Билла

История шоу

Уильям Фредерик Коди, известный как Буффало Билл (или Баффало Билл) - американский солдат, охотник и один из первых и самых известных шоуменов США (да и всего мира), одна из самых ярких фигур американского Дикого Запада.

В 1883 году в штате Небраска Уильям "Буффало Билл" Коди организовывает шоу-аттракцион под названием "Дикий Запад Буффало Билла".

Новое шоу было весьма оригинальным и необычным и быстро завоевало популярность у публики.

Начиналось шоу с парада участников, выезжавших на лошадях, затем друг друга сменяли сценки, инсценирующие известные исторические события и красочные эпизоды освоения Запада США.

Это могла быть оборона фургонов переселенцев от атакующих индейцев или нападение преступников на дилижанс, война с мексиканцами или ограбление поезда. Шоу сопровождалось стрельбой, скачками, родео, даже сценами охоты. Длилось каждое представление три-четыре часа и привлекало тысячи восхищенных зрителей.

Буффало Билл со своим "Диким Западом" успешно гастролировал по США, а позднее и в Европе. Будучи не только талантливым антрепренёром (или продюсером, как говорят сегодня), но и великолепным наездником и стрелком, Уильям Коди сам участвовал в представлениях своего шоу. А всего в труппу "Дикого Запада" входило более тысячи двухсот человек. Участвовало в шоу и много животных, причем не только лошадей, но и бизонов.

В 1893 году название было изменено на - Дикий Запад Буффало Билла и лихие наездники всего мира

Репертуар шоу значительно расширился, кроме ставших уже привычными индейцев и ковбоев Буффало Билл привлек к участию в своем представлении арабов, монголов, турок, грузин, южноамериканских гаучо. Все они выступали в красочных национальных костюмах и даже их лошади были характерных для региона пород.


Кто такой Буффало Билл?

Два человека на фото и видео ниже  — легенды Дикого Запада и американской истории конца XIX — начала XX века.

Уильям Коди (справа) получил прозвище Буффало Билл, то есть Бизоний Билл, после того, как в возрасте 22 лет убил несколько тысяч бизонов. Еще через некоторое время Буффало Билл основал шоу «Дикий Запад», где показывали родео и инсценировки из жизни ковбоев и индейцев. Шоу сделало Буффало Билла звездой мирового уровня: он выступал с ним по всей Америке, а также давал представления в Европе. К участию в шоу Буф­фало привлек нескольких индейских вождей, в основном из группы племен сиу. Среди них был и Железный Хвост (слева) — вождь племени оглала и самый известный индеец той эпохи.

Именно Железный Хвост он стал моделью для «индей­ского пяти­центовика», чеканившегося с 1913 по 1938 год и имевшего на аверсе голову индейца, а на реверсе — фигуру бизона.


Понятно, что во время этого шоу будущие апаши занимались тем, что чистили карманы зрителей и выслеживали жертв для ограбления, но зрелище так запало в душу простым околокриминальным пацанам, что они полностью сменили внешний вид и повадки.

Банды молодых грабителей, воров и дебоширов начали называть себя «апаши», то есть «апачи», но на французский манер. В моду вошли жеваные колышущиеся на ветру рубахи с широким открытым воротом и яркие шарфы-повязки на горло. Кроме того, настоящему апашу, стремящемуся быть модным, просто необходима была крутая кепка и начищенные до зеркального блеска остроносые штиблеты. Почему-то считалось, что именно так выглядели настоящие американские индейцы.

Апаши считали себя наследниками апачей не только в моде, но и в отношении к жизни. В какой-то момент они действительно заигрались в индейцев и начали видеть себя эдакими городскими партизанами и гордыми первобытными воинами, которые борются с этим проклятым миром буржуа, круассанов и автомобилей.

Карикатурный апаш

Настоящие хардкорные и непримиримые апаши начали делать себе татуировки на лицах, нападать на полицейских и грабить прохожих средь бела дня. Это считалось очень крутым и достойным занятием для любого пацана с окраин. Их становилось все больше, их культура развивалась, они выдумали свой собственный язык, который был совершенно непонятен посторонним, переименовали собственные районы по образу Дикого Запада и начали придумывать друг другу клички на индейский манер.

Оружие — отдельная тема у апашей. Многие из них активно промышляли грабежом и поэтому ножи, дубинки и кастеты считались предметом гордости и часто украшались — опять-таки, словно у индейцев. Оружию могло даваться какое-нибудь романтичное имя, вроде «Жюстин» или «Проламыватель черепов», хотя это уже больше тянет на газетную утку.

Танец Апашей

Кроме своего оружия, стиля, идеологии и татуировок, апаши создали и свой собственный уникальный танец, который отражал всю их суть. Считается, что изначально танец-апаш рассказывал об истории отношений между сутенером и его девкой. Однако с какого-то момента он начал символизировать чувства мужчины и женщины вообще, разумеется, с точки зрения самих апашей.

Танец изображает ни много ни мало драку между мужчиной и женщиной. Танцор лупит свою партнершу как сидорову козу, таскает за волосы, кидает об пол со всей силы, угрожает ей смертью за то, что она была неверна. Партнерша, в свою очередь, пытается утихомирить его, уйти от удара и воззвать к чувствам. Впрочем, иногда женщина побеждает мужчину и жестоко избивает его.

Субкультура апашей влияла даже на танцы!

Для стороннего наблюдателя танец-апаш выглядит как настоящая драка. 

Обратите внимание, что многие движения один-в-один как из реслинга.

Походу, апаши повлияли и на современный реслинг тоже.

Конец апашей

К 1910-м годам расплодившиеся по всей стране апаши настолько выбесили граждан и народ, что с городскими индейцами решили покончить раз и навсегда: полиция и даже армейские части громили притоны и забивали участки до отказа любым, кто хотя бы немного похож на апаша. Характерная кепка или шарф на горле могли стать поводом для жестокого избиения полицейскими дубинками. А когда в 1914-м началась Первая мировая, отловленные апаши быстро пошли на пушечное мясо в траншейной войне.

Само собой, расправа с апашами не искоренила преступность, но лишь уничтожила одну-единственную криминальную субкультуру.

Парни в кепках и ярких шарфах исчезли с улиц Парижа, но остались в культуре Европы навсегда. К примеру, появилось так называемое «Общество апашей» — клуб знаменитых и новаторских деятелей искусства, в который входили Морис Равель и Стравинский, например. Вообще, называться в честь маргинальных групп — это какая-то фишка тех лет, вспомните хотя бы «Общество ассасинов», к которое входили Дюма и Бодлер.

Танец апашей стал основой для танго и даже танцевальных движений в рок-н-ролле, а словом «апаш» до сих пор называют фасон рубашки с широким открытым воротом. Но главное, эти французские гопники стали прообразом многих последующих субкультур вообще.

Фактически, они стали первой современной молодежной субкультурой в принципе.

А ведь началось с банальной игры в индейцев апачей.

Теги к статье

Интересное История

Поделиться статьёй и ссылки

Комментарии

 

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Для авторизации - кликните ЗДЕСЬ

    Архипелаг Шпицберген

    Шпицберген - уникальное место на планете. Часто его называют архипелагом белых медведей, полярной пустыней, ничейной землей, ледниковым Эльдорадо…

    Мастер маскировки

    Как спастись от врага, если ты очень вкусный, но не особенно ядовитый? Притвориться кустиком мха!

    Марс. Всё сложно

    Есть много разговоров о том, как колонизировать Марс, когда мы это сделаем, какие нужны технологии... Главный вопрос сейчас в другом.

    Серая ворона

    Серая ворона — вид птиц из рода воронов. Иногда чёрную и серую ворону рассматривают как подвиды одного вида.

    Похожие статьи