Удивительный Лебовски


По каждому из героев фильма можно снять ОТДЕЛЬНЫЙ фильм :)

Основная сюжетная линия фильма следует за персонажем по имени Джеффри Лебовски, которого прозвали "Большой Лебовски".

Он — уже не молодой холостяк, предпочитающий называть себя "Чуваком". Его спокойная жизнь начинает меняться, когда к нему приходят по ошибке два головореза и макают его в унитазе, требуя вернуть долг.

В конечном итоге Чувак оказывается втянутым в запутанную криминальную историю и начинает «вести расследование» вместе с друзьями Уолтером и Донни. Хотя, если бы не ковёр — фильма бы не было :)

Фильм приобрёл огромную популярность и стал культовым благодаря своему оригинальному сюжету, неповторимым персонажам и выдающейся актёрской игре.

Одна из версий

Большой Лебовски — странный фильм, ОЧЕНЬ странный. 

Есть фильм внутри фильма, замысловатый сюжет, который вращается вокруг детективной загадки, и персонажи — настолько яркие и необычные, что кажется они ошиблись съемочной площадкой и попали не в тот фильм.

Есть стареющий хиппи — Чувак,  втянутый в историю с переговорами и выкупом; Уолтер — вспыльчивый вооруженный ветеран войны во Вьетнаме, ловящий посттравматические флешбеки; сварливый миллионер-филантроп с темной тайной; сексуальная художница-авангардистка, которая ведет себя так, словно она из нуар-фильма; ковбой, ломающий четвертую стену; порнозвезда на пол-ставки; социопат-извращенец, промышляющий эксгибиционизмом, чемпион по боулингу; трио техно-поп музыкантов из 70-тых, немцы-нигилисты, которые ни во что не верят.

Ну и Донни — заурядный парень без выдающихся черт, который просто хочет поиграть в боулинг с друзьями.

Заметили что-нибудь странное в последнем?

Донни ЕДИНСТВЕННЫЙ не вписывается в эту компанию колоритных персонажей, являясь, тем не менее, связующим звеном в этом хаосе.

В «Большом Лебовски» КАЖДЫЙ персонаж осознает, что он находится внутри фильма, и не просто осознает, а пытается играть так, как он хочет. 

Братья Коэн явно получали огромное удовольствие от размытия межу реальностью и вымыслом: 

Есть рассказчик, который обращается к аудитории и в то же время общается с Чуваком; есть главный герой, представляющий себя героя совершенно другого фильма; вымышленный писатель — создатель реально существующего сериала; вымышленный порнофильм, который показан внутри фильма…

С другой стороны, братья Коэн были увлечены созданием серьезного сюжета, который оказывается чередой случайных совпадений и глупых недоразумений.

В действительности главный «твист» фильм заключается в том, что никакого твиста НЕТ.

Нет ни урока, ни морали, нет ни начала, ни концовки, просто совокупность действий — и ответов на эти действия.

Выглядит все так, словно половина фильма — чистейшая импровизация. И каждый актёр играет ПО СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ сценарию, написанному для него одного.

Герои ОСОЗНАЮТ, что они находятся внутри одного фильма и отчаянно пытаются сохранить историю из-за отсутствия единого сценария. Персонажи имеют совершенно разные представления о том, в каком фильме они действительно находятся, каждый действует по своему собственному сценарию и они убеждены, что именно они являются ГЛАВНЫМИ действующими героями.

Чувак считает, что он свободолюбивый герой фильма-контркультуры;

Уолтер полагает, что он главный герой серьезной драмы о травмированных ветеранах.

Мод думает, что она в внутри нуар-фильма; Барни — что она героиня порно;  Хесус Кинтана считает себя главным злодеем, хотя его роль в фильме ограничена подколками в боулинг-баре; незнакомец-ковбой верит в то, что он находится в вестерне, хотя блуждает в 90-х годах Лос-Анджелеса; Джеки Трихорн должен выглядеть серьезным бизнесменом;  нигилисты думают, что они герои тарантиновской криминальной драмы.

Трио нигилистов ни во что не верят, даже в фильм — они ЗНАЮТ, что этот мир всего лишь сценарный вымысел (ну, конечно, палец не в счет?).

И посреди всего этого хаоса есть Тони, он единственный, кто НЕ ПЫТАЕТСЯ играть роль, единственный, кто не знает, что он находится в фильме. Ни на что не влияющий и, в конце, погибающий.

Самое ироничное, что актер сыгравший Донни (Стив Бушеми) почти во всех фильмах играет таких вот потерянных персонажей, не влияющих на сюжет.

А есть ли смысл?

«Большой Лебовски» - это культовый фильм о контркультуре, культурных героях и субкультурах. Сегодня, двадцать лет спустя его можно перечитывать как энциклопедию нонконформизма и андеграунда, роман из жизни выдающихся фриков, сагу о вечном противостоянии хиппи и яппи. Но еще важнее, что Чувак морально не стареет, а его история продолжает работать как эффективный тест на душевную вшивость.

Одни мечтают быть таким как Чувак – истинно свободным и несгибаемым в упоительной лени и раздолбайстве. Другие отшатываются от Чувака, считая его дурачком и маргиналом. Третьи полагают, что хотя Чувак в своем «дзен-буддизме» в чем-то прав, но циническая истина «деньги правят миром» еще дороже.
И те, и другие, и третьи – это случаи, когда пациент скорее жив или, возможно, давно мертв.

Любой зритель «Лебовски», как наш герой в приемной миллионера, смотрится в зеркало искусства. А вот отражается ли там «человек года», успешный мистер Лебовски или просто Чувак – вот в чем вопрос.

- Понты, кругом одни понты. – понимает один.
- А где же собственно миллион долларов и как бы мне урвать похожий чемоданчик – думает другой.
- Классный прикид у Чувака, надо и мне внешним видом заняться – думает офисная крыса, ничего не способная поменять в своей жизни.

Итак, прекрасно, что есть Чувак – всем нам, грешникам, утешение…

Мораль этого фильма в том, наверное, что если ты САМ не придумаешь себе свою роль, которую будешь играть вопреки всему - даже здравому смыслу - без этого ты будешь просто как Донни. Не будешь ничего понимать, будешь жить в хаосе и всё что ты можешь сделать для общего сюжета, которого нет, это ЗАТКНУТЬСЯ НАХРЕН. Да, с другой стороны, выбрав роль ты обрекаешь себя на бессмысленные соревнования с другими героями, которые считают свою роль важнее, которую считают себя главными героями и которые будут играть свой собственный фильм, не обращая вообще внимания на твоего героя.

Но это всё равно лучше чем быть Донни, который не пытается играть какую-то определенную роль, вообще не знает что он должен и смотрит на людей вокруг как... на людей, а не как на выдуманных персонажей, нужных ему только для продвижения сюжета.

Но, может быть и нет :) - о чём будет рассказано под спойлером.

Часть 1

«Большой Лебовски» - самый популярный фильм братьев Коэн. Истинные фанаты могут говорить часами, пользуясь исключительно цитатами из него. Каждый год проводятся посвящённые фильму фестивали, а на основе образа главного героя создали самую настоящую философию/религию. Однако, сами авторы относятся к своему творению куда прохладнее, нежели поклонники.

Может быть, потому, что видят его иначе?

За ширмой юмора, а точнее, сатиры, братья Коэны скрыли совсем не то, что думают многие. Кого они в фильме высмеивают? Кого имели в виду под Джеффри Лебовски? О каких проблемах личности и общества они хотели рассказать?

P.S.

Весь мир - это «Большой Лебовски».
А ты в нём - Дони
.

 

Теги к статье

Интересное Искусство

Поделиться статьёй и ссылки

Комментарии

 

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Для авторизации - кликните ЗДЕСЬ

    Kung Fury - Кунг Фьюри

    Совершенно несерьёзный, абсурдный и комичный боевик. Короткометражка, вдохновлённая фильмами 90-ых, где количество пасхалок, отсылок и шуток превышает все возможные нормы, но это только идёт на пользу картине.

    Любовь печальна

    Эту песню часто вспоминают как вошедший в историю пример необъективности голосования на Евровидении в 1967 году.

    Похожие статьи