Skyrim. Больше десяти лет игре
Эх.. когда то и меня вела дорога приключений... А потом мне прострелили колено!
В ноябре 2023 года у Skyrim юбилей — пятой части The Elder Scrolls исполнилось 12 лет.
За это время эпическая RPG Bethesda Game Studios разошлась гигантским тиражом, пережила несколько переизданий, обросла модификациями, обзавелась версией для VR и стала важной вехой в истории ролевых игр.
Лучшая игра в мире?
Skyrim, как и предыдущие три игры серии — The Elder Scrolls II: Daggerfall, The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion — получила титул «Игра года» на Video Game Award 2011.
Действие происходит через 200 лет после событий Oblivion. Игра была анонсирована 11 ноября 2010 года, а выпущена 11 ноября 2011 года. В игре задействован новый движок Creation Engine и обновлённая система мелких квестов Radiant Story.
Как создавался сюжет, геймплей, атмосфера вселенной Elder Scrolls?
Отправить игроков в Скайрим в Bethesda Game Studios решили практически сразу после завершения The Elder Scrolls 4: Oblivion. На ранних этапах, пока вся остальная команда доделывала Fallout 3, планированием The Elder Scrolls 5 занимались только исполнительный продюсер и творческий директор компании Тодд Ховард и арт-директор Мэтт Карофано.
Тодд Ховард (Todd Howard) - руководитель проекта. Говард часто выступает на мероприятиях игровой индустрии, и его игры были представлены в газетах Newsweek, CNN, USA Today, и The Today Show, и на обложках различных журналов. Ховард заявляет, что философия Bethesda в играх серии The Elder Scrolls — позволить людям «жить другой жизнью в другом мире».
Они пришли к мнению, что сеттинг Oblivion получился слишком традиционным и даже, как выразился Ховард, гостеприимным. Это было типичное средневековое фэнтези с лесами, замками и рыцарями в блестящих доспехах. Ховард и Карофано решили, что новая игра серии должна освежить ощущения от дизайна и вернуть миру элемент загадочности.
Для пятой части нужен был регион, который бы сильно отличался от столичного цивилизованного и мультикультурного Сиродила.
Мэтт Карофано вспоминал, что, помимо Скайрима, другие варианты всерьез не рассматривались.
Северная провинция Тамриэля с ее сложным ландшафтом, суровым климатом и не менее суровыми коренными жителями, нордами, идеально подходила разработчикам.
Провинция Скайрим - на севере Тамриэля.
Здесь игрок мог почувствовать себя первооткрывателем, исследующим холодные и недружелюбные земли. В свою очередь арт-отделу Скайрим открывал широкие просторы для фантазии и творчества — художники могли обыграть скандинавскую мифологию, тему викингов, варваров, северных верований и драконов.
Провинция Скайрим находится на севере континента Тамриэль. Климат холодный.
Многие отмечают схожесть Скайрима и древней Скандинавии. Фауна представлена различными видами насекомых, птиц, саблезубыми тиграми, лосями, кроликами, волками, лисами, мамонтами, великанами, троллями, ледяными призраками, медведями, и что самое главное — драконами. В водах живут грязевые крабы и рыбы-убийцы — традиционные монстры мира ТЕS, а также целый ряд новых видов рыб, ранее не появлявшихся в серии ТЕS.
На территории королевства находятся девять городов — столиц владений: Солитьюд (Хаафингар), Рифтен (Рифт), Морфал (Хьялмарк), Данстар (Белый Берег), Виндхельм (Истмарк), Винтерхолд (Винтерхолд), Вайтран (Вайтран), Фолкрит (Фолкрит) и Маркарт (Предел). На территории провинции разбросаны входы в двемерские руины, три из которых — преддверия локации Чёрный предел.
Также одним из мест действий является Совнгард — загробный мир нордов (аналог Вальгаллы в скандинавских легендах), в который Довакин попадает, преследуя Алдуина.
При этом в студии договорились не уходить в крайности — дизайн Skyrim должен был стать смелее в сравнении с Oblivion, но не доходить до фантасмагорических образов Morrowind.
Мэтт Карофано предпочел определить стиль The Elder Scrolls 5: Skyrim как эпический реализм.
Вдохновение разработчики искали в темном фэнтези, работах Тодда МакФарлейна (автор комиксов про Спауна) и трилогии фильмов «Властелин колец», которая сильно повлияла на команду еще при создании Oblivion.
Главное в Скайриме — это драконы. Один из артов к игре.
Возможно, самым серьезным вызовом для разработчиков оказались драконы. Ховард и другие лиды с самого начала решили, что в основу игрового процесса пятой части лягут сражения с этими величественными существами. Команда недооценивала, насколько сложно будет реализовать летающие объекты с искусственным интеллектом, которые могут преследовать игроков, атаковать их, а затем еще и сражаться на земле.
С точки зрения общей концепции в студии задались целью объединить наследие всех предыдущих The Elder Scrolls.
Skyrim сохраняет концепцию большого и открытого мира, характерную для серии The Elder Scrolls.
Игрок может свободно странствовать по всей территории провинции Скайрим, включающей в себя девять крупных городов, множество мелких селений, а также обширные пространства диких земель и высоких гор. В городах игрок может предаваться таким занятиям, как приготовление пищи и зелий, фермерство, работа с рудой или кузнечное дело.
При этом разработчики отмечают, что игровой процесс может занять около 300 часов.
Тодд Ховард, работавший над франшизой с середины 90-х, впоследствии объяснял, что если в Arena упор шел на большой, неизведанный мир, в Daggerfall — на систему развития персонажа, в Morrowind — на реализм, а в Oblivion — на искусственный интеллект, то в Skyrim все эти вещи суммировались. Это был кульминационный этап многолетнего развития знаменитой ролевой серии.
В игре существует огромное количество вручную сделанных пещер, фортов и других мест.
Персонаж Игрока в одной из пещер.
Все эти места игрок вправе свободно исследовать, изучать и зачищать. При этом в разных локациях для очистки необходимо провести различные действия: убить всех обитателей, одного или нескольких сильнейших существ и/или изучить слово силы, забрать или вернуть предмет. В некоторых подземельях требуется выполнить особые действия.
Очищенные места обозначаются на карте пометкой «Очищено». Исследуя и зачищая, игрок может получить побочное задание, либо узнать какую-то историю. Очень часто в конце игроку даётся награда (сундук с артефактами, золотом, свитками и др.), либо в конце игрок может встретить сильного врага, например, главаря разбойников или драугра-военачальника, осмотрев труп которых, можно получить ценности.
Музыка в игре
Эпичности всему происходящему в игре добавляла музыка композитора Джереми Соула, писавшего саундтреки к серии со времён третьей части.
Он легко подхватил и развил идею Ховарда о том, что заглавная тема Skyrim должна звучать так, словно ее поют десятки варваров. Соул записал песню с хором из 30 человек, после чего наложил аудиодорожки друг на друга и добился эффекта 90 голосов.
Музыкальное сопровождение Skyrim стало одним из главных достижений проекта.
О шероховатостях русской версии
Немного о трудностях перевода. Строго 18+ :)
С другой стороны, озвучка Цицерона — самая лучшая из всего, что я слышал.
Ну и о новом издании… тоже 18+
Теги к статье
Поделиться статьёй и ссылки
Комментарии
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.